Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир,
представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется
резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески,
и за счет упругой вставки между втулками (обычно используют для этих
целей материал полиуретан, из-за этого их называют как "полиуретановые
сайлентблоки") гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.
На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять
деформации, которая получает подвеска автомобиля. Работа подвески
основывается на преобразовании энергии удара при наезде на неровность в
перемещение упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что
передаётся на кузов, уменьшается и плавность хода возрастает. Подвеска
автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и
колёсами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля.
Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет
способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е.
безопасность. Проходимость определяет способность преодолевать различные
препятствия. Заметим, что здесь не обходится без компромиссов.
Поскольку эти требования весьма противоречивы. Например, мягкое
подрессоривание иногда ухудшает устойчивость автомобиля. И наоборот
повышение жесткости ухудшает комфортность езды, уменьшает ресурс. И так
далее. Подвеска состоит из трех основных частей : упругого элемента,
направляющего устройства и гасительного элемента. Сайлентблоки
встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов,
стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для
крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для
крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими
резинометалическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.
Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в
российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует
делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега. Контроль
резинометалических шарниров можно сделать самостоятельно, ведь ничего
сложного в этом нет. Для начала нужно сделать визуальный осмотр, и
убедиться в целостности шарнира, чтобы не было никаких отслоений резины.
Также резина данных шарниров может трескаться или просто вспучиться.
Это тоже ведет к скорейшему замену резинометаллического шарнира. Также
следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине
также их заменить в срочном порядке. Не стоит медлить с заменой сайлент
блоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места
крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг
подвески в сборе. Самая большая сложность, которая возникает при замене
старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого
потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и
выпресоки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой,
и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше
запрессовать новый сайлентблок при помощи "кувалды". Но и это требует
определенной сноровки и точности, так как возможно повредить
полиуретановую вставку. А что касается замены сайлентблоков в
узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за
помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому,
что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее
проделать нужно отличное знание основы строения автомобиля и опыт в его
ремонте. В противном случае, вы просто можете "наломать дров", и тогда
замена старых сайлент блоков влетит вам "в копеечку". Ну и
напоследок поговорим о том, к чему приводит несвоевременная замена
сайлентблоков. При их сильном износе может появиться увод автомобиля на
скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще
один неприятный признак износа резинометаллических шарниров - это
неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит
о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на
неисправность подвески автомобиля. Также следует помнить, что после
замены сайлентблоков на новые следует восстановить углы схождения и
развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом
вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.
|