Как определить неработающий датчик расхода воздуха
Неработающий датчик расхода воздуха - проблема не настолько страшная,
как ею пугают. Без датчика массового расхода воздуха можно ездить
сколько угодно, пока не предвидется случай его заменить. Сам датчик -
вещь не из дешевых, поэтому у вас есть возможность подкопить средства.
Если машина едет с провалами, пропадают обороты, плавают обороты - это признак того, что скоро датчик расхода воздуха откажет. Что такое - этот датчик? Это тонкая текстолитовая пластина в корпусе, через который проходит поток воздуха (предварительно через воздушный фильтр). На пластине есть несколько платиновых дорожек, напыление которых имеет сопротивление.
Пластина под потоком воздуха гнется, сопротивление дорожек меняется, а данные поступают на центральный блок управления, который регулирует подачу топлива. Чтобы происходило правильное смешивание бензина и воздуха, необходим чистый фильтр и рабочий датчик. Если поток воздуха меньше (фильтр загрязнен), то для устойчивой работы двигателя меняется количество подаваемого топлива. То есть, смесь не правильная - поэтому двигатель не тянет, свечи забрызгивает.
Если ДМРВ совсем отказал, двигатель глохнет и совсем не тянет. Свечи заливает топливом, смесь не возгорается.
Есть временный выход из положения: отключить разъем от ДМРВ, двигатель будет работать по усредненному значению, то есть топливо будет смешиваться всегда в одинаковых пропорциях. Соответственно, это приведет к небольшому увеличению расхода, неравномерному движению, провалам в оборотах, экстремальному режиму работы свечей, приводного ремня и ГРМ.
Может ли ДМРВ "плохо работать", стареть? Да может. Дело в том, что ДМРВ работает в агрессивной среде. Пыль и влага способствуют загрязнению пластины, пластина меняет сопротивление и выдает ошибочные данные. А если на пластине появились микротрещины, то нестабильная работа датчика обеспечена. Проверить, сколько осталось датчику работать, почти невозможно. Поэтому, если датчик сломан, у вас есть возможность доехать до дома, гаража, СТО или магазина.
PS: в более дешевых вариантах ДМРВ вместо пластины с дорожками используют пару резистор/тензорезистор. (Тензорезистор меняет сопротивление в зависимости от деформации детали.